Популярность Супербоула преувеличена: по рейтингу уступает даже крикету Супербоул является самым рейтинговым спортивным событием в США, там его считают одним из самых популярных в мире. Почему популярность финала NFL сильно преувеличена — в материале «РБК Спорт»Фото: Carmen Mandato / Getty Images Фото: Carmen Mandato / Getty Images

Супербоул (финал NFL — чемпионата США по американскому футболу) на протяжении последних десяти лет является самым популярным однодневным ТВ-шоу в США. В 2023 году его средняя аудитория составила 113,2 млн человек. Этот результат является вторым за всю историю NFL. Лидерство же удерживает Супербоул 2015 года — 114,4 млн.

Большую долю успеха Супербоулу приносит Halftime Show с участием суперзвезд шоу-бизнеса, благодаря чему интерес к мероприятию выходит далеко за круг спортивной общественности. В прошлом году самым обсуждаемым событием был не сам матч, а выступление в перерыве беременной Рианны. В этом году на Супербоуле выступил певец Ашер, помимо него на сцену вышел рэпер Пост Малон, а главным диджеем мероприятия стал Тиесто.

Немалая доля в популяризации финала принадлежит крупным компаниям, нанимающим звездных актеров и режиссеров для создания креативных рекламных роликов к Супербоулу.

Несмотря на популярность Супербоула, привлекать артистов становится все сложней, поскольку мероприятие является коротким и неоплачиваемым. При этом затраты на создание шоу составляет около $10 млн.

Но с 2015 года популярность финала NFL неизменно снижалась. В 2023 году впервые с 2017-го удалось преодолеть среднюю отметку в 110 млн зрителей и в третий раз с 2019-го — в 100 млн. Это происходит из-за того, что игры NFL интересны только англоговорящему населению США, тогда как растущее латиноамериканское население предпочитает футбол, называемый в Соединенных Штатах соккером. По этой причине на испаноязычных платформах количество просмотров Супербоула-2023 не достигло и 1 млн.

Как Супербоул стал больше музыкальным мероприятием, чем спортивным

С 1967 года по начало 1990-х годов в шоу во время перерыва участвовали только марширующие оркестры университетов и малоизвестные исполнители. Исключения составили Элла Фитцджеральд в 1972 году и Чабби Чекер (1988-й), во время выступления которого на сцене стояло 88 роялей.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *